Суббота, 25.05.2019, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ «СОШ №20» ИГОСК        

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок учителя биологии Скакуновой Л.М.

 

ТЕМА: ЦВЕТОК,ЕГО СТРОЕНИЕ  И  ЗНАЧЕНИЕ

ЦЕЛЬ: 1)Сформировать у  уч-ся  знание  о  цветке  как  генеративном  органе  покрытосеменных  растений, раскрыть  биологическое  значение  частей  цветка.

            2) Развивать аналитические  способности  детей ,их  умение  работать  с  увеличительными  приборами  и  лабораторным  оборудованием, составлять  схемы

            3)Расширять  кругозор, развивать  познавательный интерес  к  предмету, воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, модель  цветка, гербарные  экземпляры  и  живые  цветущие  растения ,презентация  «Цветок  и  плод»,лабораторное оборудование.

                                                                         ХОД  УРОКА

1).КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ

    - Инд. работа  по дид. карточкам по  теме «Видоизмененные  побеги»

    Мозговой  штурм.

   - Из  каких  компонентов  состоит цветок?

   - Из  чего состоит  чашечка, венчик?

   - Что такое  цветоножка, цветоложе?   и т. д.

 2)ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА

   А) Сообщение  темы и цели  урока.

   Б) Разнообразие  и  значение  цветков (воспитательная  работа, охрана окр. среды)

   В) Цветок -генеративный  орган(орган  семенного  размножения).Основная  функция цветка- образование  плодов  и  семян  для  размножения  организма( рассказ  учителя  с опорой на личный  опыт  уч-ся наблюдений в  природе)

   Г) Цветки  обоеполые и однополые (работа в тетрадях, составление схемы, рассказ

  учителя  с демонстрацией гербария и  изображений  разных  цветков)

   Д) Соцветия  простые и сложные  и  их  биологическое  значение( Самостоятельная.     работа  учащихся  с текстом и рисунком  учебника; беседа  по результатам  работы:

    -Что  такое  соцветие?              

   - Каково  биологическое  значение  соцветий?        

    - Какие  бывают  соцветия? Приведите  примеры. (Работа по  таб. «Соцветия»)

    Е) Разнообразие  соцветий

        ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №11               

      -Знакомство  с лабораторной  работой     

      -Рассматривание  на живом  и  гербарном   материале  соцветий

      -Зарисовка  соцветий  в  тетрадях

      -Оформление  выводов           

       -Обобщающая  беседа                       

  3) ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ  о цветке  как  генеративном  органе  покрытосеменных.

      А)Демонстрация  презентации «Цветок  и  плод»

      Б) Обобщающая  беседа по вопросам  (стр.68)

  4)  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ УРОКА, выставление  оценок, анализ  индивидуальной ра

      боты уч-ся.                                                 

   5) ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: изучить параграф 23;дифференцированное задание:

        1- группа-составить  кроссворд  «ЦВЕТОК»

        2- группа- вспомнить и найти  загадки  о  цветах
        3 – группа-нарисовать  и рассказать о любимых цветах.


Контроль уровня обученности.

       Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

 

Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

Отметка – числовой аналог оценки.

 

Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и  выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании  терминологии.

Отметка 1 («единица»): ответ не дан.

Оценивание тестовых заданий:

   «5»- правильно выполнено 100-83% заданий;                                «3» - 66 – 50%;                                                                                                          

   «4» - 82-67%;                                                                                «2» - менее 50%.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sosh20 (11.06.2012)
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Зачисление в ОУ
Электронный журнал
Конституция РФ
Госуслуги
Сайт ГМУ
ОО АИГОСК
МО СК
МО и науки РФ
РОСОБРНАДЗОР
Календарь